Мы - работаем!

Интервью руководителя ООО Фирма Парсек журналу «Все промышленные регионы России»

Готова ли Россия производить свои комплектующие?

В условиях, когда Россия оказалась в экономической блокаде, остро встал вопрос экстренного импортозамещения. Многие российские машиностроительные предприятия в одночасье оказались без критически важных компонентов, без которых невозможно выпускать автомобили, тракторы, локомотивы, самолеты, суда, строительные машины, станки и многое другое. В сложившейся ситуации началось срочная перестройка кооперационных цепочек, поиск новых поставщиков и возможных альтернатив ранее применявшимся комплектующим. Где их искать – в Китае или Белоруссии? А может быть в Индии? А может в своей стране еще остались производители компонентной базы? На эту тему наш журнал пообщался с Александром Елисеевым, генеральным директором санкт-петербургского ООО «Парсек».

– Александр Геннадиевич, расскажите об истории создания вашего предприятия.

– Моя трудовая деятельность началась на Кировском заводе в 1986 году, я работал на производстве гидравлики для танков. На рубеже 80-90-х годов, в эпоху кооперативного движения, на заводе было создано предприятие «Кировец», на котором я продолжил свой трудовой путь. Через год я и двое моих партнеров (мы тогда работали в одном цехе) решили начать свое дело в сфере услуг по металлообработке – была организована фирма «Волхов». В 1992 году создали фирму «Парсек». Начинали с арендованного на Кировском заводе участка площадью 100 м2 и трех сломанных станков, которые своими силами восстановили. Постепенно мы прирастали производственными площадями и станочным парком.

– Что представляет ваша компания на сегодняшний день?

– Сейчас наше предприятие располагается на площади 16 тыс. м2. У нас работает 190 сотрудников, средний возраст – около 40 лет. Парк станков насчитывает более 200 единиц, из них 130 – обрабатывающие центры иностранных топовых брендов (немецких, японских, австрийских, швейцарских). Немаловажно отметить, что почти все импортное оборудование 1990-2000-х годов выпуска. И в этом его преимущество. В ту пору станки делали на века, а вот нынешние образцы, имеющие красивую «обертку», им в подметки не годятся. Из отечественных станков у нас только лучшие советские, мы их модернизировали до современного уровня. К сожалению сейчас российских аналогов у этих станков нет. У нас есть две координатно-измерительные машины, измерительная рука, лазерный трекер. Такого набора оборудования нет практически ни у кого в Санкт-Петербурге, да и, пожалуй, во всей России.

Наше производство, без преувеличения, уникальное и очень гибкое, оно способно выполнять широчайший спектр работ. Технологические возможности позволяют сделать любую ответственную деталь высокой сложности и прецизионной точности, включая крупногабаритные изделия длиной до 10 м и диаметром до 3,2 м.

– Какие вы выполняете работы? Кто ваши заказчики?

– Мы выполняем все виды металлообрабатывающих операций: токарные, фрезерные, сверлильные (в том числе глубокого сверления), расточные, накатные, шлифовальные, вальцовочные, а также различные виды сварки, пескоструйную обработку, окраску, то есть все виды работ с металлом.

Работаем как по частным, так и по государственным контрактам, сотрудничаем со многими крупными корпорациями и предприятиями, такими как «Трансмашхолдинг», ГУП «Петербургский Метрополитен», СПБ ГУП «Горэлектротранс» , завод «Звезда», Группа «Синара», Петербургский тракторный завод, Брянский автомобильный завод и другими компаниями.

Очень много деталей делаем для метрополитена. Партнерские связи с этой организацией насчитывают уже 25 лет. Производим для нее валы, шестерни, корпуса редукторов, крышки, фланцы, кулачки, колпачки. Выпускаем широкий перечень изделий для железнодорожного транспорта, для ветроэнергетики и т.д.

– У вас такой масштабный и разноплановый станочный парк, который требует обслуживания. Кто этим занимается?

– Все станки мы обслуживаем сами. Преимущество имеющегося у нас оборудования заключается в том, что иностранная фирма-производитель не может его отключить дистанционно. В нынешних условиях некоторые машиностроительные предприятия уже столкнулись с проблемой наличия закладок в станках, когда оборудование стоимостью более сотни миллионов рублей становится неработоспособным.

Каким образом вы участвуете в экстренном импортозамещении, какую продукцию готовы предложить на замену заграничной?

– Как я уже говорил, мы выпускаем самые разные изделия – от компактных до крупногабаритных с микронными допусками.

Недавно к нам обратился «Коломенский завод» с предложением освоить производство шатунов. Ранее предприятие получало детали двигателей из Германии и Швейцарии. Сейчас импортные поставки комплектующих прекращены, а собственное производство не рассчитано на выпуск необходимых изделий.

Группа «Синара», владеющая Уральским дизель-моторным заводом, освоила выпуск нового дизельного двигателя 12ДМ-185 для БелАЗа, который на 80% состоит из немецких компонентов. Теперь возникла необходимость срочного импортозамещения десятков наименований комплектующих, за которыми «Синара» обратилась в «Парсек».

Брянский тракторный завод, выполнявший сборку тракторов ХТЗ из машинокомплектов, в связи со спецоперацией на Украине прекратил получать комплектующие с Харьковского тракторного завода. Теперь нам нужно освоить производство коробки передач, валов, подвески. Реинжиниринг предстоит сделать всего за месяц. Такой опыт у нас имеется. В 2017 году, когда от пожара пострадал цех Петербургского тракторного завода, в котором изготавливались коробки передач, «Парсек» подставил плечо, через месяц наладив выпуск 35 наименований деталей по 100 штук ежемесячно. Мы работали на конвейер ПТЗ два года, пока тракторостроители стоили новый цех.

Еще есть запрос на изготовление комплектующих от фирмы «Шерп», выполнявшей в Санкт-Петербурге сборку украинских вездеходов. Сейчас поставки с Украины по понятным причинам прекратились.

В целом за полтора месяца с начала спецоперации к нам обратились крупные машиностроительные заводы, количество которых в нынешних условиях, очевидно, будет расти, так как аналогов нашему предприятию в России просто нет, и это не мое мнение, об этом говорят наши клиенты. Мы готовы к производству практически любых импортозамещающих металлоизделий.

Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять для скорейшего выхода из кризисной ситуации в которой оказалось российское производство?

– Я давно эти шаги предлагал. Считаю, что предприятиям реально выпускающим продукцию, нужно предоставлять землю, как это сейчас делает мэр Москвы, по цене один рубль. Необходимо дать производителям землю, электроэнергию, провести все необходимые коммуникации, обеспечить возможность получения дешевых кредитов. По нынешней ставке кредиты для компаний, занимающихся промышленным производством просто неприемлемо высоки. Государство, дав стартовый капитал компаниям из реального сектора экономики, в итоге окупит все вложения и получит отдачу в виде налогов.

Что вам дает участие в Машиностроительной секте?

– Секта существенно расширила географию моих знаний о людях и предприятиях в стране. Я поездил и сделал для себя вывод, что слишком мало общался (и это я себе отношу в укор). Наша компания могла бы развиваться быстрее, если бы я больше контактировал.

Что бы вы пожелали коллегам-машиностроителям в этот непростой период?

 – Мы должны максимально сплотиться. Нужно понимать, что сегодня от нашей концентрации, целеустремленности и единства зависит будущее страны, способность выжить в новых непростых условиях. С одной стороны машиностроительная отрасль оказалась в сложной ситуации, так как оказались разорваны кооперационные связи с иностранными производителями. С другой стороны появилось широкое поле деятельности для тех кто реально занят делом. Надо максимально мобилизоваться, не паниковать, постараться убрать эмоции. Надо убрать все наносное, что позволяло стране многие годы кормиться ничего не производя своего, но для этого нужна действенная поддержка государства.

Наверх